вторник, 15 октября 2024 г.

Семинары ноября: «Выбор, оценка, аудит поставщиков» и «Работа и управление службой ВЭД в новых условиях»

Семинар «Выбор, оценка, аудит поставщиков.

Контроль и управление качеством поставок»

 

Дата проведения: 6-8 ноября 2024 года

Время проведения: 10:00-17:00  

 

В программе:

- Современный менеджмент и инструментарии совершенствование работы с поставщиками с целью снижения рисков поставок некачественной продукции в соответствии с международным стандартом; 

- Практические занятия с использованием методов оценки рисков при выборе поставщиков и анализе поставок;

- Пошаговый план выбора, мониторинга, оценки и аудита поставщиков, влияющих на качество и безопасность продукции/услуги для Вашей компании;

- Алгоритм формирования системы партнерских отношений с поставщиками.

 

Роль материально-технического снабжения в общей системе управления предприятием. Актуальность изучения вопросов управления качеством при осуществлении поставок:

- общие сведения о требованиях стандартов и руководящих документов по управлению поставщиками. Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками в соответствии (ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015));

- основные принципы закупок и поставок;

- определение потребности в материально-технических ресурсах (МТР). Документация для планирования закупок МТР;

- подходы для выбора поставщика. Порядок взаимодействия с поставщиками;

- претензии к поставщикам.

 

Разработка принципиальных требований по обеспечению качества поставляемой продукции:

- определение технических требований к качеству поставляемых материально-технических ресурсов, комплектующих изделий, продукции;

- требования к таре, упаковке, хранению, перевозке;

- обращение с продукцией ненадлежащего качества;

- возмещение ущерба за поставку продукции ненадлежащего качества;

- страхование сохранности продукции при перевозке;

- требования к наличию определенных процедур, процессов, оборудования поставщика;

- наличие функционирующей системы менеджмента качества;

- оформление требований в соответствующей нормативно-технической, правовой и договорной документации.

 

Практикум. Анализ договора с поставщиком на соответствии требований по обеспечению качества закупаемой продукции.

Методы оценки возможностей поставщиков:

- оценка отдельных образцов поставляемой продукции;

- оценка на основе опыта аналогичных поставок и опыта других потребителей;

- оценку возможностей поставщика (метод А. Робертсона);

- исследование репутации поставщика;

- аудит системы менеджмента качества;

- самооценка деятельности поставщика на основании чек-листов;

- комплексный анализ информации, относящейся к процессам деятельности поставщика;

- проведение технического аудита/аудита продукции с целью оценки уровня функционирования процессов контроля качества на всех этапах производства поставщика.

 

Практикум. Деловая игра. Методы оценки возможностей поставщиков.  Оценка и выбор наиболее эффективного поставщика.

Верификация закупленной продукции. Входного контроль:

- проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющей качество и комплектность продукции;

- контроль соответствия и приемка по качеству и комплектности продукции требованиям НТД и перечню материалов, подлежащих контролю;

- контроль за проведением технологических испытаний (проб, анализов) поступающих ресурсов в цехах, лабораториях, контрольно- испытательных станциях;

- анализ и документация по результатам входного контроля;

- работа представителей поставщиков для участия в составлении необходимой документации по дефектам, обнаруженным при входном контроле.

 

Мониторинг, оценка поставщиков:

- методология. Система оценки качества продукции поставщика;

- протокол оценки (выбора) поставщиков;

- реестр одобренных поставщиков по результатам мониторинга;

- определение категории поставщиков;

- степень управления и работы с поставщиками;

- документирование процесса управления поставщиками, показатели результативности и эффективности;

- руководство по качеству для поставщиков. Анализ требований;

- применение методики 8D с целью предотвращения повторного возникновения дефектов продукции.

 

Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8D.

Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

Риск-ориентированный подход к оценке поставщиков:

- факторы риска, связанных с поставщиком;

- методы снижения риска;

 

Практикум: Использование метода FMEA-анализа по оценке рисков при выборе поставщиков и анализе поставок.

 

Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:

- понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов;

- определение требований к поставщику, разработка опросного листа;

- технология и принципы проведения аудита поставщика;

- руководство программой аудита поставщиков. Полномочия и ответственность сторон, принимающих участие в аудите;

- наблюдения. Ведение записей во время проведения аудита. Регистрация несоответствия и наблюдений;

- отчётность по результатам аудитов. Требования к подготовке отчёта. Отчёт об аудите;

- контроль по разработке и реализации корректирующих действий по результатам проведенного аудита;

- требования к компетентности и личностным качествам аудиторов. Требования к техническим экспертам аудита. Положение о внутренних аудиторах.

 

Документация аудита:

-программа аудита;

- план аудита;

- опросный лист (чек-лист);

- протоколы несоответствий (карта несоответствий);

- отчет по аудиту предприятия/процесса (проблеме качества);

- количественная оценка аудита.

- определение рейтинга поставщика.

 

Практикум. Пошаговое моделирование аудита поставщика.  Разбор результатов аудитов поставщиков, проводимых в производственных компаниях.

 

Формирование системы партнерских отношений с поставщиками:

- действия до начала поставок, кодекс этики поставщиков;

- действия при серийных поставках;

- формализация отношений через регламентирующие документы (соглашение о качестве поставок, Руководство системы качества управления для поставщиков);

- аккредитация поставщиков.

 

Практикум.   «Диагностическая оценка поставщика своей компании» в соответствии с требованиями международных стандартов, специализированных требований поставщика для своего предприятия.

Обсуждение результатов. Обмен мнениями. 

 

Стоимость участия: 41 000 руб.

Стоимость онлайн-участия: 39 000 руб.

Контакты: ucenntr@gmail.com

  

 

Семинар-практикум «Работа и управление службой ВЭД в новых условиях»

 

Дата проведения: 8 ноября 2024 года

Время проведения: 10:00-17:00  

 

В программе:

-Выбор модели экспортно-импортной деятельности компании. Влияние размера компании, специфики бизнеса, стран экспорта-импорта на структуру вэд службы.

-ТОП-5 функций Вэд службы. Как учесть санкционный комплаенс и другие риски в деятельности.

-Организация проверки иностранного клиента в вэд службе Распределение обязанности и делегирование в новых условиях. Этапы проверки и что делать, если мало информации о клиенте.

-Ауторсинг в 2023-2024 году в экспортно-импортных операциях.

-Открытие компании в иностранных юрисдикциях.

-Составление Вэд контракта и его исполнение. Реагирование на неисполнение контракта в различных странах. Привлечение сторонних отделов компании.

-Претензионная и судебная работа вэд службы. Ключевые и необычные ошибки в претензионной работе.

-Нужен ли KPI экспортно-импортной компании и как его внедрить.

 

Стоимость участия: 14 000 руб.

Стоимость онлайн-участия: 13 000 руб.

Контакты: ucenntr@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий